Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы-интерната и выхода из них, возможность самостоятельного передвижения по пришкольной территории и в зданиях школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). Все дверные проёмы расширены с учетом ГОСТов. Вход оборудован поручнями для облегчения подъема посетителей. Дверные проемы расширены, а также имеется звонок для инвалидов колясочников и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Вход в здание и все помещения школы-интерната оборудованы надписями рельефно-точечным шрифтом. Установлены поручни на лестничных проемах образовательной организации.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В школе создана адаптивная среда, позволяющая обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию:
- имеется беспрепятственный доступ детей в здание школы;
- обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляются по адаптированным образовательным программам с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся;
- обучение по индивидуальному плану осуществляется по заявлению родителей обучающихся;
- педагогический коллектив прошёл специальную подготовку по работе с детьми с ОВЗ;
- в школе работают 2 психолога, логопед, которые осуществляют сопровождение детей с ОВЗ: ведут коррекционную работу в рамках адаптированных общеобразовательных программ;
- социальный педагог в школе выступает в качестве наставника, осуществляющего поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, призван защищать интересы и права ребенка.
- постоянно ведётся информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.
В рамках инклюзивного образования, школа готова
- осуществлять ежегодное диагностирование эффективности учебно-воспитательного процесса и социализации детей с ОВЗ;
- реализовывать эффективное психолого-педагогическое сопровождение процесса инклюзивной практики;
- способствовать преодолению возможных нарушений эмоционально-личностной сферы посредством включения детей с ОВЗ и инвалидов в успешную деятельность;
- постепенно осуществлять повышение мотивации ребенка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- обеспечивать социально-трудовую адаптацию школьников с ОВЗ и инвалидов.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе обучается в две смены. Специально оборудованных кабинетов в школе нет. Инвалиды и лица с ОВЗ (в школе это: слабослышащие, с тяжёлыми нарушениями речи, с задержкой психического развития) обучаются в рамках инклюзивного образования. Для них на общих основаниях доступны все учебные кабинеты, спортивные залы и стадион, библиотечно-информационный центр, бесплатные учебники.